Современные дети пользуются гаджетами и интернетом с пеленок, зачастую — бесконтрольно. И вот что говорят психологи о том, каким вырастает новое поколение и какие опасности его поджидают.
Сплошной гедонизм
Стремление к получению удовольствия – это первое, чему учатся дети, если их жизнь с ранних лет связана с бесконечным использованием планшета и интернета, обращают внимание психологи.
И вот уже начинается эмоциональное вырождение, и дети становятся не пользователями, а рабами.
Психологи обращают внимание, что в первые 3 года у человека формируется картина мира, до 7 лет закладывается эмоциональная сфера и он принимает жизненно важные решения, поэтому в этот период ребенок должен находиться в семье, окруженный любовью, вниманием и заботой.
Отсутствие мыслительной деятельности
Некоторые психологи уже сейчас сталкиваются с тем, что молодежь не способна мыслить и рассуждать. Ведь зачем, если под рукой всегда есть интернет, а там – ответ на любой вопрос.
А отсутствие развития базовых навыков мышления, в свою очередь, усложняет и саму работу в интернете – становится трудно выделять важное, правдивое, нужное. Причем приобрести навык «мыслить» в более позднем возрасте уже нельзя, поскольку проходит так называемый чувствительный период.
«Если ребенка до 9-10 лет не научить говорить, то речью он уже не овладеет никогда. Дети играющие в «планшет» не только не научатся думать сейчас, они не смогут это сделать и потом, с возрастом пропадает возможность обучения мышлению».
Короче, пожалуйста
Согласитесь, вы скорее посмотрите короткое видео и прочитаете небольшой текст со множеством картинок — большие полотна и многоминутные ролики отнимают слишком много времени. Мы в последние годы стремимся останавливать внимание только на сжатой информации, пережеванной ранее, а сегодняшние дети – на этом растут. Сложно представить, как они будут читать «Войну и мир».
Сначала делать, потом думать
Личная ответственность за свои поступки будет падать, ведь всегда все можно поправить файл или вообще удалить пост. «Семь раз отмерь – один раз отрежь» уже не работает. Теперь можно безнаказанно сначала публиковать что-то, а потом перечитывать и править.
Опасное образование
Но самая большая опасность кроется не столько в использовании детьми технологий, сколько в их отрицании учителями, считают некоторые психологи. Нет смысла бороться с прогрессом, нужно уметь пользоваться им.
Ребенку больше не интересно слушать 3 часа то, что он может без труда найти в сети, в более удобной и интересной форме, нудные лекции легко заменяются на качественные фильмы, говорит она.
В то же время интернет позволяет ребенку узнавать о жизни за пределами своего города и даже страны: