Кажется, что про американского школьника мы знаем достаточно. Про это снимаются фильмы, о них можно услышать в новостях и особенно — анекдотах. Но согласитесь, отделить фольклор от реальности иногда сложно. Реально это или обычная карикатура? Рассказывает очевидец.

Американские школы могут запросто сочетать дедовщину и невероятный патриотизм. Строгость дресс-кода и удивительную академическую свободу...

У всех на слуху коронная фраза нашего сатирика Михаила Задорнова — «Ну тупы-ы-ы-е!», где «ы» — обязательно тянется в знак презрения. И это было задолго до санкции  и продуктовых запретов…  Да, мол, мы не выиграли холодную войну, да, у нас низкие зарплаты и на улицах творится черти-что, но зато мы — умные, а они — тупые. Мы — читающий и душевный народ. А наши женщины? Самые красивые! А сколько сейчас всяких видеороликов на тему того, как каждый второй школьник из Америки не может найти Америку на карте..?

Но я сидел за американскими партами, и я могу рассказать, что из этого правда, а что — грубый вымысел. 

Это было больше десяти лет назад, я тогда заканчивал 10 класс. Меня позвали в программу FSA FLEX («Поддержи свободу: обмен будущими лидерами»). Кстати, недавно эта программа закрылась. Сами, может быть, понимаете, почему.

thecolorisnotimportant-12.jpg

Меня распределили в штат Луизиана. В городке было всего две тысячи человек. Ели перевести на наши мерки, то это обычная сельская школа. Но школ там было три. Детский сад был совмещен с начальной (до пятого класса) и это было отдельное здание. Средняя школа (с пятого по восьмой класс) — была в виде пристройки к основной старшей школе. Столовая была общая и стадион тоже.

В школах действовала униформа. Синий верх, бежевый низ.

Мне объяснили это правило так: имущественное неравенство не должно отражаться на одежде. Путь богатые будут неотличимы от бедных. Так как у себя на родине я должен был поступить в одиннадцатый класс, то и здесь надеялся перейти сразу в одиннадцатый. Но туда меня не пустили, рассудив, что нечестно выдавать школьный диплом всего за год учебы.

Сразу скажу, что двенадцатиклассникам в таких школах живется очень хорошо. Это привилегированные люди и их можно сравнить с нашими армейскими дембелями. Например, на большой перемене их все пропускают без очереди в столовые.

Перед началом обучения мне предложили составить свое личное расписание. Представляете, как я удивился?  

А вот далее нужно подробно рассказать о самом обучении.

3.png

А дальше со мной было вот что:

7.34.01.png

Такая система — и это важно! — выстроена на инициативе. Вас никто не будет заставлять брать какие-то предметы, если вы этого не желаете. Предполагается, что к 14-15 годам подростки уже примерно понимают свою систему интересов и могут сами определять, в какую сторону нужно идти.

9.png


Учеба там выстраивается весьма индивидуально. Даже в таких мелочах, как результат контрольной работы. В России демонстративно принято рассказывать о двойках всему классу, а в Америке учитель молча оставит тебя после уроков и покажет тебе твою отметку (как делают в наших бухгалтериях с зарплатой и премией). Ну и раз в полгода домой присылают таблицу успеваемости. В принципе, можно проучиться все 12 лет и, не сильно напрягаясь, скрывать свои промахи от родителей.

Что меня удивило — так это отсутствие культуры списывания. Ну не переписывают там на переменках друг у друга домашнее задание, не поглядывают на тестах. У детей существует четкое осознание того, что учеба — это пусть и не соревнования, но эдакие забеги в одиночку, что ли...

При этой разобщенности существует удивительная общность школы, которая проявляется в разных научных, музыкальных и спортивных соревнованиях. Победитель таких конкурсов становится героем, и его имя официально объявляют по утренней громкой связи.

1.png

Так все же, умнее они или глупее российских школьников? Пожалуй, они собраннее и сосредоточеннее. Взрослее, как я уже говорил. Да, может, их не натаскивают у репетиторов, но они знают, чего хотят. И они трудятся, чтобы этого достичь. Едут после учебы на ферму или в забегаловку работать, чтобы накопить денег на обучение в колледже. Возможно, именно это уважение к труду и к самому себе и позволяет Америке быть великой державой.

Автор статьи: Илья Клишин

Комментарии

0
Гость
Странно, все, кого знаю, кто учился по таким программам обмена в США, как правило или пропускали год в русской школе, или не поднимая головы учились летом, чтобы догнать свой класс. По математике наши дети обычно идут на пару-тройку классов выше, чем по гуманитарным предметам, когда только приезжают и не знают языка. Где-то тут есть лукавство. И школы тоже весьма разные, значит повезло очень. А я тут погуглила, это не тот ли Илья Клишин, журналист, там про учебу в МГИМО написано. Математику бросил выходит.
Имя 0

Оставить комментарий

Вы можете (в том числе через социальные сети) или оставить комментарий как гость.

Комментарии проверяются модератором. Их появление на сайте может занять некоторое время.

Защита от автоматических сообщений
Ознакомлен и принимаю условия Соглашения

Похожие статьи