Береты не всегда брали на себя только функциональную роль: часто они становились символом эпохи или определенной культуры. Неудивительно, что в них время от времени красовались и героини фильмов, начиная с немого кино. Берем уроки у великих — выясняем, как носили береты персонажи Лорен Бэколл и Миа Фэрроу. 

Касабланка 1942

1.jpg

Хотя прославленный костюмер Орри-Келли не получил свой заслуженный «Оскар» за «Касабланку» и даже, ок, не был на него номинирован, в историю костюма этот фильм вписан навсегда. Не помешали этому даже сложные отношения между ним и главной актрисой фильма — Ингрид Бергман. Cцена, в которой Ингрид Бергман предстает в берете, не является ключевой для фильма — широкополая шляпа в эпизоде прощания запечатлевается в памяти куда сильнее. Но именно у берета была куда прочнее связь с реальностью — из гардероба Ильзы большинство зрительниц в момент выхода фильма могли позволить себе лишь его. К моменту выхода фильма (1942 год) военное положение в мире предписывало отказывать себе в элементарном — девушки рисовали швы, имитируя чулки. Что уж говорить о шикарных комплектах главной героини.

Глубокий сон 1946

2.jpg

Благодаря голливудским дивам всплеск моды на береты наблюдался в 30-х и остался в 40-х. Кэтрин Хепберн, Марлен Дитрих, Джин Харлоу, Грета Гарбо — можно найти сотни фотографий светских хроник того времени, где они предстают в берете. Избыточность 30-х сменилась аскетизмом — никаких вышивок, вуалей, брошек. Именно в простом черном берете предстает перед нами Лорен Бэколл в фильме «Глубокий сон», признанном мировой классикой кино. Клетка-пепита, сумочка жесткой формы, берет и мягкая волна выглядят остромодно и сегодня. 

Почтальон всегда звонит дважды 1946 

3.jpg

Оригинальный фильм «Почтальон всегда звонит дважды» 1946 года дает еще один урок ношения берета с помощью femme fatale Коры — героини роскошной Ланы Тернер. Белоснежный берет в тон костюму, шелковой блузке и перчаткам — монохром еще никогда не выглядел так обманчиво. Задачей костюмера фильма, Ирен Ленц (еще одно громкое имя в истории киноискусства), было показать контраст: заставить отрицательного персонажа — неверную жену, решившую избавиться от мужа с помощью любовника — выглядеть неоднозначно. Белый цвет всегда отождествляют прежде всего с положительными чертами, и он не ассоциируется с корыстной убийцей.

Без ума от оружия 1950 

4.jpg

«Она верит в две вещи — любовь и насилие» — слоган криминального нуара, предвестника целого жанра фильмов о преступной любви. В истории двух безумных стрелков, влюбленных друг в друга почти так же сильно, как и в оружие, движущей силой является алчность и корысть главной героини. Берет как мощнейшее стилистическое высказывание оказывается на молодой Пегги Камминс в одной из главных сцен фильма — примерно такой же почти через двадцать лет будет на Фэй Данауэй в «Бонни и Клайде». Посмотреть не собравший в свое время кассу «Без ума от оружия» стоит для того, чтобы удивиться и убедиться — классическое сочетание берета и простой водолазки работает и почти семьдесят лет спустя. Да еще как — достаточно вспомнить показы осенних коллекций.

Джентльмены предпочитают блондинок 1953

2k3GlFF-4gO1aPPnDjf6kQ-wide.jpg

Розовое платье с пышным бантом, в котором Мэрилин Монро исполняет «Diamonds Are a Girl’s Best Friend», — наряд, который прежде всего ассоциируется с особенно любимой в России музыкальной комедией Говарда Хоукса про дуэт двух певиц. К чему еще стоит приглядеться при просмотре — как выглядит героиня самой знаменитой киноблондинки и ее partner in crime Джейн Расселл (по ходу фильма их наряды дублируют друг друга) в обычной жизни. В пару к скромному берету должен прилагаться огромный воротник или, на худой конец, атласный шарф — девушки из кабаре и за сценой хотят быть видны издалека.

Бонни и Клайд 1967

6.jpg

Когда речь заходит о беретах, первое, что всплывает в памяти у любого, кто хотя бы поверхностно знаком с классикой мирового кино, — Фэй Данауэй в фильме «Бонни и Клайд», основанном на реальной и романтизированной кинематографом истории. Внешний вид Бонни вводит в заблуждение: не зная сути, сложно поверить, что элегантная девушка-томбой в юбке-карандаше и игривых беретах поверх золотого боба — раскрепощенная грабительница, способная на убийства. Впоследствии ее противоречивый образ эксплуатировался несметное количество раз, а начинающий (на тот момент) костюмер фильма — Теадора Ван Ранкл — получила «Оскар». Считается, что неожиданный успех «Бонни и Клайда», чей сюжет разворачивается в 30-х, привел к очередной волне популярности беретов во второй половине 60-х.

Ребенок Розмари 1968

7.jpg

Кукольные сарафаны, яркие цвета, водолазки и ставшая культовой прическа Видала Сассуна — «Ребенок Розмари» — бездна простых и понятных элементов стиля 60-х. Скромная героиня Миа Фэрроу в фильме появляется в берете лишь однажды — на зимней улице Нью-Йорка в шарфе и уборе с одинаковым принтом. Драматичный, надрывный образ Розмари с этого момента постепенно достигает своего апогея — она начинает ощущать мучащую боль и чувствовать неприязнь к эксцентричной соседке. В телефонном автомате Розмари также узнаёт, что ее единственный близкий человек оказывается в коме. Развязка близка: вскоре она уверится в мысли о том, что муж и окружающие — участники сатанинского заговора. На протяжении оставшегося времени ее угнетенное состояние будет лишь ухудшаться, борьба утратит смысл, а мысли займут размышления о собственной безысходности. И всё это — в великолепных костюмах Антеи Силберт. 

Мечтатели 2003

8.jpg

Второе рождение главному головному убору осени подарил Алессандро Микеле, креативный директор Gucci. Игры со стиранием гендерных границ и идеальная стилизация после первого показа помогли Микеле снискать расположение критиков. Но то, что определенно поможет (и уже помогает) дизайнеру сделать марку коммерчески успешной, — заметные, легко узнаваемые аксессуары, как, например, ярко-красный берет. Догадаться об источниках вдохновения выходов с красным беретом несложно — это всё та же полюбившаяся дизайнерам эпоха 60-х и 70-х, не сдающая позиций вот уже который сезон. Только ленивый не сравнил берет Gucci с тем, что был на свободолюбивой героине Евы Грин в самом начале «Мечтателей». Бархатное платье цвета морской волны, сигарета и броский берет — завораживающий феминный образ периода студенческих волнений. Таким образом фильм укрепил клише «француженки в обязательном берете», которое уже долгое время не выдерживает никакой критики.  

Королевство полной луны 2012 

9.jpg

Каждый фильм Уэса Андерсона полон персонажей, чей стилистически выверенный внешний облик является полным и безоговорочным отражением их внутреннего мира. Главная героиня фильма «Королевство полной луны» Сюзи, девушка-подросток с непростым характером, — само отображение энциклопедии по стилю 60-х. Возможно, короткие платья с воротничками «Питер Пэн» и сережки с жуками по тем или иным причинам запомнились зрителю чуть больше, чем малиновый берет — того же цвета, что и у пушкинской Татьяны. Именно он оказывается на ней в момент псевдосвадьбы с ее возлюбленным, играя таким образом роль своеобразной фаты. 

Комментарии

Пока нет ни одного комментария

Оставить комментарий

Вы можете (в том числе через социальные сети) или оставить комментарий как гость.

Комментарии проверяются модератором. Их появление на сайте может занять некоторое время.

Ознакомлен и принимаю условия Соглашения