В то время, как вся Америка (по ее собственному убеждению) почти победила расовую, половую и прочие виды дискриминаций, махровый сексизм, как выяснилось, процветает не где-нибудь, а в самом Голливуде.
Результаты исследования, проведенного кафедрой журналистики и PR Университета Калифорнии, показали: мужских персонажей в голливудском кино по-прежнему больше женских, а от пола режиссера зависит, кто именно, и главное, в каком виде, появится на экране.
Исследователи изучили сотню самых кассовых фильмов, и обнаружили, что из 4342 персонажей только 32,8% были женского пола, все остальное сыграли мужчины. Любопытно, что исследование 2008 года показало те же самые результаты.
"Мы наблюдаем стабильную тенденцию - отмечает профессор Университета Калифорнии Стэйси Л. Смит. – Но, судя по всему, большинство зрителей даже не догадываются о такой дискриминации".
Однако удручают не только цифры. Проблема еще и в форме работы тружеников голливудского цеха. Как выяснилось, актрисы вынуждены напоминать зрителям о своей сексуальности гораздо чаще. 25.8% старлеток засветилось в кадре в купальниках или расстегнутых блузках, в то время как лишь немногим их коллегам мужского пола (4.7%) пришлось расстегнуть пару верхних пуговиц. Разные участки тела оголяли 23% актрис и только 7.4% актеров. И наконец, 10.9% женских персонажей описывалось другими персонажами как привлекательные. Из мужчин таких комплиментов удостоилось 2.5%
И если возрастных актрис, вроде Джуди Денч, голливудские продюсеры раздевать не рискуют, то вот откровенные наряды и слегка прикрытая нагота – общий «бич» абсолютного большинства актрис в возрасте 20-29 лет, а то в 13-20 лет.
По ту сторону камеры ситуация выглядит не менее плачевно. Только 3,6% режиссеров и 13,5% сценаристов самых кассовых фильмов 2009 года оказались женщинами. Исследователи обнаружили также, что пол режиссера оказывает заметное влияние на происходящее на экране. В фильмах, снятых женщинами, 47,7% персонажей были женского пола, а вот в "мужских" картинах лишь треть персонажей изображалась актрисами.
То же история и со сценаристами. Если в написании сценария принимали участие женщины, количество задействованных в итоге актрис увеличивалось до 40%. Если же историю писали мужчины – прекрасному полу отдавалась лишь треть образов.
«На мой взгляд, все эти цифры говорят лишь о том, что в индустрии кинематографа мужчин работает в принципе больше, а потому и мы, зрители, вынуждены смотреть в основном «мужские» истории, - отмечает профессор Смит. - Если ситуация «за кадром» изменится, расстановка сил поменяется и на экране».
Перевод осуществлен с сайта http://www.latimes.com