Американские исследователи научно доказали сходство мужчин с павлинами. Подобно чванливым птицам они гораздо активнее готовы распускать хвост и рисоваться, если самок вокруг не так уж много и на всех может не хватить.
Согласно результатам нового исследования, опубликованного в журнале “Journal of Personality and Social Psychology”, в городах, где женщин статистически меньше, представители сильного пола тратят больше.

Так, например, в американском городе Колумбус штата Джорджия, где на каждую незамужнюю женщину приходится 1,18 мужчин, средняя задолженность по потребительским кредитам мужчин на 3479 долларов больше, чем в соседнем Мейконе, где на каждую женщину приходится уже 0,78 одиноких представителей сильного пола.

Преподаватель Университета штата Миннесоты и руководитель исследования Владас Грискевичюс полагает, что, несмотря на прочие различия между городами, именно разница в численности женщин является наиболее значимой для объяснения финансового поведения мужчин.

Вместе со своей командой он провел ряд экспериментов. Испытуемым было предложено прочесть статьи, рассказывающие о соотношение мужчин и женщин в городах их проживания, после чего ответить на вопросы о своих финансовых планах. Мужчины, узнавшие о нехватке женщин в своем «ареале обитания», проявили куда большую расточительность – они решили скопить в среднем на 42% меньше, а кредитов на бытовые нужды взять на 84% больше.

Затем испытуемым показали фотографии, на которых было мало мужчин и много женщин, и предложили выбрать между 20 долларами сразу или 30, но через месяц. Большинство выбрало быстрые деньги. Между тем, другой части группы показали снимки, на которых мужчин гораздо больше женщин, эти испытуемые предпочли не торопиться и получить больше.

«Конечно, результаты можно объяснить простой экономической целесообразностью, - говорит Грискевичюс. – Получить любой дефицитный ресурс очевидно сложнее. Однако свой выбор мужчины делали неосознанно, а потому не размышляли в таком ключе», - отмечает исследователь.

К тому же, мужчины не собирались тратить деньги только на женщин. Они признавались, что планировали раскошелиться на вещи, которые бы «сразили врагов наповал и поразили друзей», а именно - роскошные автомобили, дома, одежда.

Что же до женщин, то они оказались куда более постоянными. Как выяснилось, на их желание сорить деньгами нехватка или изобилие мужчин никоим образом не влияет. «На аналогичные вопросы о кредитах, сбережениях и мужчинах, женщины отвечали в стиле «Какая разница?» - говорит Грискевичюс.
Но когда дамы осознавали, что конкуренция у них небольшая, а мужчин вокруг много, она начинали ожидать от них большей щедрости при покупке обручального кольца, выборе ресторана или подарка на день св. Валентина. При этом Грискевичюс отказывается называть девушек «охотницами за деньгами» и объясняет их ответы заложенным в процессе эволюции стремлением найти партнера, способного обеспечить семью.

Также исследователи изучили 130 городов, где женщин не хватает, и заметили, что те имеют более высокие показатели долга по кредитным картам. Вывод из проделанной работы исследователь делает такой: «Изображение одной женщины в окружении мужчин можно посоветовать использовать в своей рекламе кредитным компаниям».

Ссылка на источник

Комментарии

Пока нет ни одного комментария

Оставить комментарий

Вы можете (в том числе через социальные сети) или оставить комментарий как гость.

Комментарии проверяются модератором. Их появление на сайте может занять некоторое время.

Ознакомлен и принимаю условия Соглашения