Смотреть нынче модный показ — тяжко и утомительно. Действа, конечно, много, но ощущения, что ты причастен к искусству — нет. А последние сезоны стало невозможно смотреть даже сидя в ванной с розовой пеной с шампанским в руке. Индустрия находится на глубоком эстетическом дне. Подавляющая часть модной одежды сейчас — некрасива, неудобна и абсурдна. 

Возможно, это покажется вам грубым, но желание прокипятить героев нынешней моды в каком-нибудь антисептике весьма велико.

5.21.19.png

Vetements-clp-RF16-5025.jpg

44.27.png

Демонстрацию одежд можно разделить на категории: 

  • Потрясающая и эффектная одежда. Которую никуда особо не наденешь. Ну разве что ее можно хранить в музеях кутюра. 
  • Настолько отталкивающая, что невольно задумываешься — смотреть ли на это лишний раз или нет. Сейчас нет марки более обсуждаемой, чем Vetements. Однако между ней и искусством моды ровно такая же разница, как между портретом кисти да Винни и акулой в формалине, где первое — это искусство, а второе — это поза. Vetements —  превратилась в уродливую эстетику, которая не украсит уже никого.

Но почему вдруг так сложилось, что некрасивые вещи стали настолько популярны?

Деятели моды сами задали этот вектор: устав от красоты, они просили уродства, прославляли его, старательно упрощая свой внешний вид, выбирая асексуальных отталкивающих моделей. Стилисты, редакторы, фотографы и модели — скрупулезно выстраивали противовес всему блестящему, глянцевому, парадному и хоть немного красивому.

Многие дизайнеры искренне считали, что красота — она разная, но, как выяснилось в итоге, благими намерениями выложена дорога в универмаг «Фамилия».

2.46.30.png

_MON0966.jpg

Здесь сразу напрашивается параллель с музыкой — та была намного лучше, когда петь давали в том числе некрасивым людям. А вот с модой происходит обратный процесс: она правда была лучше, когда ее создавали для физически привлекательных людей. 

Это может прозвучать ограниченно и грубо, но мода — территория молодых и красивых, и ведь совсем не хочется смотреть на жертв пьяного зачатия на подиуме — их и за окнами полно.

Мода пошла по пути европейского кино — занимается жизнеописанием отщепенцев. Это не хорошо и не плохо — это другая история. Проблема здесь только в одном: черное не может быть без белого. Все эти странные и интересно уродливые вещи были хороши в малой дозировке, не на лидирующих позициях. Попробуйте представить, что во всех кинотеатрах вместо разнообразия жанров и историй будут показывать только что-то типа  «Географ глобус пропил», ну и какой-нибудь страшный «Класс» Ильмара Раага. Хорошо ли нам станет?

15.38.38.png

Последний показ Balenciaga настолько отчаянно плох, что это похоже на шутку, и от нее хочется бежать в слезах. 

Положа руку на сердце, можно смело заявить, что мода сейчас — не территория вкуса, а скорее площадка, заполненная его отсутствием.

В той или иной степени это можно применить к любому лидирующему бренду — быть просто хорошим и понятным человеком гораздо сложнее, чем мутным и непонятным типом — поэтому все движутся по пути наименьшего сопротивления.

С5.41.48.png

Эта проблема появилась не так давно — ровно когда вычурные тряпки вытеснили хороший вкус, и все силы людей, на которых смотрят, были направлены на соревнование «кто кого нелепее оденется». Красивого оказалось слишком много, «потребление» стало главным словом, и «потреблять» — приравнивалось к «жить».

Сейчас как никогда хочется баланса между принципом «быть лучше, краше, интереснее возможного» и принципом «выгляжу уродливо».

Все это напоминает маятник, который носится из угла в угол. Вот и получается, что быть модным стало до неприличия легко — достаточно просто выглядеть очень-очень-очень плохо, продуманно, подчеркнуто плохо. И такая экономия времени и сил не может не радовать.

Автор статьи: Михаил Барышников

Комментарии

Пока нет ни одного комментария

Оставить комментарий

Вы можете (в том числе через социальные сети) или оставить комментарий как гость.

Комментарии проверяются модератором. Их появление на сайте может занять некоторое время.

Ознакомлен и принимаю условия Соглашения