Каста привилегированных

Впервые конструктор Лего попал в руки к бельгийцу Дирку Денойелю, когда ему было 7 лет. Сегодня ему 47, и он – счастливый обладатель почти 3 миллионов деталей, что не помешало ему стать дипломированным инженером, выучить несколько иностранных языков и переквалифицироваться в юмориста жанра «стэнд-ап». Господин Денойель принадлежит к так называемым «Взрослым фанатам Лего».

«Десять лет назад никто не мог понять моего странного увлечения», – говорит бельгиец. Мы общаемся в его студии – рядом возвышается огромный макет жилого комплекса из Лего, за который заказчик заплатил Дирку $20 000. Тут же - собранные из конструктора полноразмерные бюсты Чарли Чаплина и Майкла Джексона, а еще гигантская мозаика, изображающая лондонского бездомного.
Благодаря художественной и материальной ценности своих работ Денойель стал одним из самых известных взрослых любителей Лего. Три года назад компания «Lego Group» удостоила его звания Сертифицированного специалиста по Лего.
В эту привилегированную касту также входят два художника из Нью-Йорка, IT-специалист из Австралии и еще 10 счастливчиков по всему миру.

«Я часто встречаю детей, которые жутко завидуют моей работе, – говорит другой Сертифицированный специалист Шон Кенни, уволившийся из Lehman Brothers в 2002 году, чтобы полностью посвятить себя созданию моделей из Лего. – Впрочем, их родители тоже с удовольствием оказались бы на моем месте».

Все по-взрослому

Сегодня многие вполне взрослые люди, среди которых и такие знаменитости, как Дэвид Бэкхем, не прочь похвастать сложными моделями Лего, которые им удалось собрать собственноручно.
Зрелые фанаты с радостью выкладывают недетские суммы за редкие модели конструктора. Например, набор «Тадж-Махал» из 5922 элементов стоит более $1000.
Компания «Лего» активно снабжает бурно развивающийся рынок новинками, которые вряд ли вызовут интерес у малолетних покупателей, вроде кубиков мягких пастельных оттенков и точных копий зданий архитектора Фрэнка Ллойда Райта.

Пережившая моду на видеоигры и едва не обанкротившаяся, сегодня компания «Лего» принимает новый вызов - угодить своим взрослым клиентам. «Мы по-прежнему считаем, что создаем детские игрушки, но с каждым днем ориентироваться на детей становится все труднее», – говорит Тормод Аскилдсен, директор штаб-квартиры «Лего» в Биллунде, Дания.
По словам Аскилдсена, сегодня «Лего» поддерживает связь с более чем 90 фан-клубами по всему миру (а это 70 тысяч человек), причем многие из них – состоявшиеся зрелые люди.

В Японии «Лего» запустила вебсайт Cuusoo, где пользователи размещают собственные модели и голосуют за те их них, которые они хотели бы увидеть на полках магазинов. Акция привела к настоящему ажиотажу среди взрослых фанатов. Недавно была запущена и международная версия сайта.

Некоторые поклонники Лего настолько одержимы своими игрушками, что порой это приводит к проблемам в личной жизни. Кроме того, компания часто получает сведения о внутрисемейных конфликтах на почве того, что «у папы конструктор лучше»…

И по доброй воле

Сегодня конструктор Лего активно используется во многих «взрослых» сферах жизни: в изобразительном искусстве, моделировании, учебе… Из-за того, что Лего все чаще применяется в профессиональной деятельности, компания решила пересмотреть учрежденную в 2005 году программу Сертифицированных специалистов, чтобы сделать ее менее «элитной».
На сегодняшний день 13 Сертифицированных специалистов, действующие в качестве послов доброй воли по всему миру, не получают вознаграждения от Лего, однако обязаны придерживаться строгих правил компании. Например, им запрещено изображать оружие. Взамен «избранные» имеют право закупать детали конструктора оптом.

Самые первые кубики Лего увидели свет в 1958 году благодаря датскому производителю деревянных игрушек Оле Кирку Кристиансену, который начал экспериментировать с пластиком. Дети новую идею оценили. Долгие годы на упаковках с конструктором изображали довольных детей, включая внука Кристиансена.

Первые признаки «взросления» конструктора проявились в 1995 году, когда один из зрелых фанатов разработал программу для виртуального моделирования конструкторов Лего LDraw. В 1998 году вышла серия Mindstorms, использующая моторы, сенсоры и небольшие программируемые компьютеры. Она была предназначена для детей до 13, но более половины ее покупателей оказались старше 20 лет.

Пережив череду неудач и угрозу банкротства, компания, наконец, повернулась лицом к своим взрослым фанатам. Руководство «Лего» осознало – у взрослых «копилки» побольше, а значит, и клиенты они более привлекательные. Вскоре был создан институт так называемых «Послов Лего», занимающихся изучением вкусов зрелых поклонников марки. Примерно в это же время началась и раздача званий Сертифицированных специалистов.

Одним из первых почетное звание получил Шон Кенни из Нью-Йорка: «Я ушел с хорошей работы с шестизначным годовым доходом, и все ради того, чтобы создавать модели из Лего». Сегодня он зарабатывает как минимум столько же на своих клиентах, среди которых компания Marriott International, заказавшая в этом году несколько моделей отелей.

Другой Сертифицированный специалист из Нью-Йорка, Натан Совэйа, в прошлой жизни практиковал корпоративное право. Но вот уже несколько лет его работы выставляются в музеях, а сам он неплохо зарабатывает, создавая подарки для знаменитостей и «людей, у которых уже все есть».

Даже в консервативной Европе Лего завоевывает все больше поклонников. Бельгийский юморист Денойель, использующий скульптуры из Лего в своих представлениях, рассказал, что недавно после выступления к нему подошел человек, признавшийся, что тоже является большим фанатом Лего.
«Люди наконец-то оценили Лего», - говорит бельгиец Описание подсказки

Комментарии

Пока нет ни одного комментария

Оставить комментарий

Вы можете (в том числе через социальные сети) или оставить комментарий как гость.

Комментарии проверяются модератором. Их появление на сайте может занять некоторое время.

Ознакомлен и принимаю условия Соглашения