Еще в XVI веке было сказано, что мужчине в первую очередь эротическое удовольствие приносит зрение. В США до сих пор проводятся исследования, которые подтверждают, что это так и не изменилось. Эпоха Возрождения позволила Тициану продавать европейским монархам своих красавиц с обнаженной грудью, а итальянский поэт Пьетро Аретино изобретал эксклюзивные и весьма дорогостоящие порнографические рисунки и тексты.

Буржуазный мир был в шоке, но тихонько прятал эти находки по частным коллекциям.

А эротические потребности женщин всё еще оставались вне поля зрения. Вне зависимости от объекта — груди, ягодиц, туфель или корсетов — сексуальная провокация всегда создавалась благодаря женщине, но мужчинами и для удовольствия мужчин.

Что насчет моделей, которые позировали для этих работ? Затронул ли их коммерческий успех дела? Вот, например, одна из историй, дошедшая до нас лишь благодаря упорному труду биографа:

клод мане.jpg

Manet_Edouard_-_Olympia_1863.jpg

Здесь изоборажена Викторина Мёран, которая позировала Клоду Мане для его именитых картин «Завтрак на траве» и «Олимпия».

На холстах мы видим уверенную в себе обнаженную женщину, груди которой столь же дерзкие, как и ее выражение лица. Карьера Мёран включала в себя и работу моделью, и художницей. А уже в начале восьмидесятых годов ее нашел приемный сын, погрязшей в нищете и превратившейся в обычную алкоголичку: «Только груди ее, казалось, не изменились».

Обнаженные модели этого времени активно участвовали в рекламе. Тогда уже начали печатать цветные плакаты и расклеивать их по стенам домов. И изображались на них товары никак не связанные с грудью.

Один такой плакат побуждал купить какао на одном из британских плакатов. Истинные английские леди отводили от него глаза, а один джентльмен написал, что «даже Англия, этот оплот собственности», позволила женщине пить какао так, «как будто ей больше ничего не нужно».

какао_грудь.png

Велосипед также рекламировался с помощью груди. Американцы наверняка помнят девушек Гибсона в спортивных шароварах до колена и английских блузках с длинным рукавом, но европейская реклама показывала совсем других велосипедисток, для которых «движение, свобода и сексуальность» были не пустыми словами. Художник Альфонс Муха (Чехия) изобразил одну такую даму на рекламе велосипеда фирмы «Вейверли» 1898 года. Стоит ли говорить, что зрителю не удается с первого раза разглядеть велосипед. Зато сразу угадывается подтекст любовных сельских приключений.

велосипеды.png

ведосипед_грудь.png

Итальянский постер рубежа веков изображает женщину, нагнувшуюся за рюмкой ликера. Белые шары плоти недвусмысленно лежат на столе и грозят выпасть из открытой блузки. Вообще, эксплуатация женских грудей и реклама напитков была в тесной связи — зрителям намекали, что любая «жажда» будет утолена.

грудь_алкоголь.png«Объемная грудь и маленькая рюмочка образовали практически ощутимое эротическое напряжение».

Первая половина XX века идентифицировала продажу американских фруктов с грудями. Этикетки на ящиках манили изображениями грудастых леди, а фрукты могли и не изображаться. 

Этикетка для яблок «Янки Долл» демонстрирует округлые груди женщины в красной блузке, которые так и хочется съесть. Надо сказать, что многие американцы сформировали свое представление о женственности именно благодаря влиянию этих картинок и «грудей-яблок».

дыни_грудь.png«Круглые дыни»

яблоки_грудь.png«Американская куколка, яблоки» 

Эротические открытки, как и бюстгальтеры, имеют практически вековую историю. Франция в первое десятилетие XX века просто изобиловала такими открытками, которые демонстрировали женщин разной степени обнаженности, часто в руках мужчины. Облака кружева и льна не способны были скрыть напор груди. Иногда на открытках были запечатлены группы женщин, и тогда угадывался явный лесбийский контекст. Не стоит путать эти изображения с открытками конца XX века — те были уже практически неприличные,  а начало века показывало сентиментальные, игриво-нежные и трогательные образы. Это мягкое эротическое сияние оставляло достаточно место воображению, за что им, конечно, больше спасибо.

эротические открытки_1.jpg

эротические открытки.jpg

А вот американская открытка конца XX века, показывающая белокурую американку, на которой только нижняя часть купальника и сантиметр в руках. Надпись гласит: «Я соответствую?», имея в виду мерило красоты, уже успешно навязанное целому поколению американских женщин.

американская реклама_грудь.png


Комментарии

Пока нет ни одного комментария

Оставить комментарий

Вы можете (в том числе через социальные сети) или оставить комментарий как гость.

Комментарии проверяются модератором. Их появление на сайте может занять некоторое время.

Защита от автоматических сообщений