24 сентября на российские экраны вышел фильм «Эверест». В основу драмы Бальтасара Кормакура легла трагедия, произошедшая весной 1996 года, когда во время восхождения на вершину погибли 8 человек, в фильме использованы кадры документального фильма «Эверест», снятого в 1998 году.
Немного о сюжете: в базовом лагере альпинистов собрались несколько групп покорителей Эвереста. В центре внимания — руководитель группы «Консультанты по приключениям» Роб Холл (Джейсон Кларк), для которого восхождение — это бизнес и коммерция. Его группа — мечтатели разного уровня профессиональной подготовки. Обыкновенный почтальон, сделавший восхождение целью своей жизни (Джон Хоукс), японка, которая покорила семь вершин и которой для полного счастья не хватает покорить восьмую (Наоко Мори) и другие. Также с ними начнет восхождение группа «Горное безумие» под началом Скотта Фишера (Джейк Джилленхол), и ее название как нельзя более точно охарактеризует все, что будет происходить на горе. Ни один из «туристов» не может ответить на вопрос, зачем им это нужно. «Ответ — там!» — кричат они хором и указывают на гору.
Кстати, об Эвересте. В фильме это отдельный персонаж. Своенравный и величественный, не прощающий оплошностей и непочтительности. «Корона мира» решает, состояться ли восхождению, выжить ли альпинистам… Ради нее фильм стоит увидеть в 3D. А лучше в IMAX. Глядя на все это, понимаешь, почему люди идут туда, где природа человека видеть явно не желает. Некоторые сцены, разумеется, были сняты в павильонах, но основные съемки происходили на уровне почти четырех тысяч метров над уровнем моря и у подножья горы, и в Итальянских Альпах, в том числе в условиях снежной бури, с участием настоящих проводников-шерпов (коренных непальцев).
О самих героях мы так почти ничего и не узнаем, кроме того, что все они носят имена своих реальных прототипов, так что сопереживание будет относиться к альпинистам, действительно погибшим почти 20 лет назад.
Закончить восхождение удастся не всем, да это, в общем-то, становится понятно чуть ли не с первых кадров. Об этом говорят истерическая веселость участников похода, в противовес им — спокойная уверенность оператора базовой станции, самоуверенность самого Роба Холла, трогательные сцены его телефонного разговора с беременной женой, ожидающей дома.
Вопрос лишь в том, успеешь ли ты покорить вершину и спуститься обратно.
Все герои одержимы идеей восхождения, при этом нередко забывая о чувствах других людей, если не об их существовании. Для себя я назвала их «мечтатели». Мечтатели, для которых не существует ничего, кроме мечты увидеть Эверест. Увидеть Эверест и умереть…