Бликстер

«ИСЧЕЗНУВШАЯ», 2014

в 17.55.20.png

В «Исчезнувшей» питомец главных героев, как и зрители, становится молчаливым свидетелем крушения брака Эми и Ника. С него фактически начинается все неладное: кот бесхозно бродит вокруг дома, двери нараспашку, посреди гостиной осколки. И он же фактически резюмирует историю: кадр с окоченевшим от ужаса Аффлеком, притихшим в темном углу с котом на коленях, — одна из лучших сцен фильма, говорящая все без слов. Ну и мы абсолютно уверены — и Финчер, и бывшая кинокритикесса Гиллиан Флинн, и герой Аффлека отлично осведомлены о библии сценаристов «Save the Cat» и ее главном правиле: с помощью кота даже самый конченый мудак может расположить к себе зрителя за десять минут.

Гарфилд

«ГАРФИЛД», 2004

17.55.27.png

Это был исключительно вопрос времени и технологий — Гарфилд из комик-стрипов Джима Дэвиса был обречен на экранизацию. Родившийся в итальянском ресторане, рыжий кот немедленно поглотил всю пиццу и пасту, что попалась ему на глаза. Пессимистичный, циничный и даже сардонический кот в трех кадрах умудрялся рассказать вполне человеческую историю, от чего в фильме не осталось и следа. Озвучил его Билл Мюррей — беспроигрышный вариант, казалось бы, однако картину в итоге раскритиковали — и за дело.

Джонcи

«ЧУЖОЙ», 1979

17.55.36.png

Из множества фильмов, где кота съедают в первые 15 минут повествования, «Чужой» Ридли Скотта гениален хотя бы потому, что кот в нем выживает. Джонси был котом команды на борту грузового космического судна «Ностромо», возвращавшегося с миссии. И пока команда борется за свое существование, не подозревая, что ее заманили в ловушку, Джонcи успевает спрятаться от надвигающейся опасности. Благодаря героине Сигурни Уивер Рипли, Джонcи, в своей космической переноске будущего, не становится десертом Чужого и в итоге выживает, после чего они с Рипли погружаются в гиперсон на 57 лет

Улисс

«ВНУТРИ ЛЬЮИНА ДЭВИСА», 2012

7.55.46.png

Рыжий кот из «Внутри Льюина Дэвиса» братьев Коэн моментально стал визитной карточкой фильма. Пытаясь большую часть фильма вернуть кота его владельцам, Льюин Дэвис одновременно пытается заполнить дыру в сердце, которую оставила смерть его напарника по музыке. Дэвис нечаянно выпускает кота друга на улицу в самом начале фильма, после чего он то находит его, то снова теряет, то и вовсе в какой-то момент путает с другим рыжим бродягой, который оказывается кошкой. Кота к тому же зовут Улисс, что заставляет зрителя гадать: то ли это столь нужная главному герою родная душа, то ли метафора его отчаянного безумного путешествия, то ли еще что-то третье, только Коэнам и ведомое.

Косолапсус

«ГАРРИ ПОТТЕР И УЗНИК АЗКАБАНА», 2004

7.55.57.png

Косолапсус Гермионы Грейнджер или, в чудовищном официальном переводе на русский — Живоглот, на самом деле не совсем кот. Этот рыжий монстр в действительности наполовину волшебное существо лазиль или низль, отличающееся невероятным умом, вредным характером, точным внутренним компасом и особым умением отыскивать пропавших. Косолапсус, хотя порой действительно ведет себя крайне агрессивно, на поверку оказывается невероятно смышленым и, например, помогает Сириусу Блэку, чуя в нем доброе начало, или распознает в «крысе» Рона Питера Петтигрю. В фильме его роль исполнил персидский кот по кличке Крекерджек, хотя Косолапсус, скорее всего, был наполовину гималайской кошкой.

Кот

«ЗАВТРАК У ТИФФАНИ», 1961

.56.04.png

Кота героини Одри Хепберн в «Завтраке у Тиффани» Холли Голайтли сыграл, возможно, самый звездный рыжий кот за всю историю кошачьего кинематографа с незамысловатым именем Оранджи. Безымянный компаньон героини Хепберн в фильме является мяукающим напоминанием ее отказа быть привязанной к кому-либо или чему-либо — даже у кота, в конце концов, нет имени. Пытаясь избавиться от пушистого соседа по пути в аэропорт, она осознает свою ошибку и отправляется на поиски под проливным дождем, в результате которых находит и кота, и себя, и свою любовь — бедному рыжему «лентяю» остается только неловко возиться, оказавшись буквально посередине финального поцелуя.

Орион

«ЛЮДИ В ЧЕРНОМ», 1997

 17.56.16.png

Благодаря коту из «Людей в черном» целая галактика на пару с судьбой Земли повисла на волоске, пока агенты Джей и Кей пытались разгадать нехитрую, в общем, загадку. Пояс Ориона в итоге оказывается всего лишь ошейником на этом самом коте по кличке Орион — питомце инопланетянина-аркиллийца, который перед смертью успел лишь в общих чертах рассказать, где находится галактика, которую агенты должны защитить от кровожадного таракана. Тот факт, что галактика может быть настолько крошечной, что уместится в шарик диаметром в пару сантиметров, подсказал агентам другой зверь — Фрэнк, который на самом деле просто очередной инопланетянин в обличье мопса.

Тонто

«ГАРРИ И ТОНТО», 1974

 17.56.22.png

Роуд-муви про поиск себя, только в это раз герои — старик и его кот. Волею судьбы пожилой Гарри вынужден съехать из своей квартиры в Нью-Йорке, однако он не хочет жить со своими детьми и отправляется путешествовать по Америке вместе со своим котом Тонто. Вдвоем они переживают трудности преклонного возраста, ища себе место, куда бы приткнуться. Гарри не отчаивается не в пример своей сумасшедшей семейке, отказывается остепеняться и просиживать дни на лавочке и путешествует, заодно помогая случайным знакомым, которых он встречает по пути.

Голодный кот

«ДОЛГОЕ ПРОЩАНИЕ», 1973

17.56.30.png

Никакой истории «Долгого прощания» не было бы, если бы частный детектив Филип Марлоу не завел себе кота. Требуя внимания, кот будит своего хозяина в открывающей сцене фильма. Вроде бы голодный, он отказывается есть баланду, которую пытается ему скормить Марлоу, после чего последний сдается и отправляется за нормальным кошачьим кормом — по дороге подвозя старого друга до мексиканской границы. Историю с котом-привередой режиссер придумал после того, как его друг рассказал ему о коте, который предпочитает конкретный вид корма, а Олтман решил вставить эту сцену в своей неонуар как иллюстрацию дружбы.

Джейк

«КОТ ИЗ КОСМОСА», 1978

 в 17.56.38.png

Все порой подозревают, что коты просто очень ленивые инопланетяне, которые все понимают, только не хотят ничего делать. Свое подозрение создатели фильма «Кот из космоса» довели до предела: главный герой — невероятно умное инопланетное существо в обличье рыжеватого кота, который вынужденно приземляется на нашей планете. Его исключительные умственные способности усиливаются благодаря светящемуся устройству-ошейнику, который наверняка с удовольствием бы надел на своего кота Ашиш Гупта (если у последнего он есть). Зовут пришельца на самом деле Зунар-Джей-5/9 Дорик-4-7, для землян — просто Джейк, и он может общаться телепатически с окружающими — благодаря все тем же мерцающим огонькам с инопланетной технологией вокруг его шеи.

Томазина

«ТРИ ЖИЗНИ ТОМАЗИНЫ», 1963

 в 17.56.38.png

Целый фильм по роману про шотландского ветеринара, его дочь и кошку, где повествование идет от лица последней. За свои три «жизни» Томазина успевает побывать на пороге смерти, оказаться в кошачьем раю и встретить Бастет; после чего она теряет память, а затем в нее попадает молния — и это только часть невзгод бедного животного. История Томазины помогает героям обрести веру в жизнь, любовь и друг друга. Детская сказка заставит разреветься любого взрослого, который за историей про кошку может разглядеть драму про спасение зачерствевшей души.

________________________________________________

Вспоминайте своих любимых рыжих (и не только) героев, присоединяйтесь к обсуждениям на нашем форуме!

http://forum.cofe.ru/

Комментарии

Пока нет ни одного комментария

Оставить комментарий

Вы можете (в том числе через социальные сети) или оставить комментарий как гость.

Комментарии проверяются модератором. Их появление на сайте может занять некоторое время.

Защита от автоматических сообщений

Похожие статьи