В то время, как вся Америка (по ее собственному убеждению) почти победила расовую, половую и прочие виды дискриминаций, махровый сексизм, как выяснилось, процветает не где-нибудь, а в самом Голливуде.

Результаты исследования, проведенного кафедрой журналистики и PR Университета Калифорнии, показали: мужских персонажей в голливудском кино по-прежнему больше женских, а от пола режиссера зависит, кто именно, и главное, в каком виде, появится на экране.

Исследователи изучили сотню самых кассовых фильмов, и обнаружили, что из 4342 персонажей только 32,8% были женского пола, все остальное сыграли мужчины. Любопытно, что исследование 2008 года показало те же самые результаты.

"Мы наблюдаем стабильную тенденцию - отмечает профессор Университета Калифорнии Стэйси Л. Смит. – Но, судя по всему, большинство зрителей даже не догадываются о такой дискриминации".

Однако удручают не только цифры. Проблема еще и в форме работы тружеников голливудского цеха. Как выяснилось, актрисы  вынуждены напоминать зрителям о своей сексуальности гораздо чаще. 25.8% старлеток засветилось в кадре в купальниках или расстегнутых блузках, в то время как лишь немногим их коллегам мужского пола (4.7%) пришлось расстегнуть пару верхних пуговиц. Разные участки тела оголяли 23% актрис и только 7.4% актеров. И наконец, 10.9% женских персонажей описывалось другими персонажами как привлекательные. Из мужчин таких комплиментов удостоилось 2.5%

И если возрастных актрис, вроде Джуди Денч, голливудские продюсеры раздевать не рискуют, то вот откровенные наряды и слегка прикрытая нагота – общий «бич» абсолютного большинства актрис в возрасте 20-29 лет, а то в 13-20 лет.

По ту сторону камеры ситуация выглядит не менее плачевно. Только 3,6% режиссеров и 13,5% сценаристов самых кассовых фильмов 2009 года оказались женщинами. Исследователи обнаружили также, что пол режиссера оказывает заметное влияние на происходящее на экране. В фильмах, снятых женщинами, 47,7% персонажей были женского пола, а вот в "мужских" картинах лишь треть персонажей изображалась актрисами.

То же история и со сценаристами. Если в написании сценария принимали участие женщины, количество задействованных в итоге актрис увеличивалось до 40%. Если же историю писали мужчины – прекрасному полу отдавалась лишь треть образов.

«На мой взгляд, все эти цифры говорят лишь о том, что в индустрии кинематографа мужчин работает в принципе больше, а потому и мы, зрители, вынуждены смотреть в основном «мужские» истории, - отмечает профессор Смит. - Если ситуация «за кадром» изменится, расстановка сил поменяется и на экране».


Перевод осуществлен с сайта http://www.latimes.com 

Комментарии

Пока нет ни одного комментария

Оставить комментарий

Вы можете (в том числе через социальные сети) или оставить комментарий как гость.

Комментарии проверяются модератором. Их появление на сайте может занять некоторое время.

Ознакомлен и принимаю условия Соглашения