Сегодня знаменитому французскому модельеру исполнилось бы 80 лет.

image (1).jpeg

Став самым молодом управляющим в истории модных домов, он никогда не скрывал своих пристрастий к алкоголю, наркотикам и мужчинам. Но женщин он невероятно боготворил. И понимал. Среди его верных друзей была, например, сама Катрин Денев. Музами, последовавшие за ним через всю жизнь, стали невероятно разные женщины: женственная Лулу де ля Фалез — с глазами на пол-лица и нежными кудряшками и андрогинная Бетти Катру — с бесконечно длинными ногами и сухими прямыми волосами. Для одной он создавал свои знаменитые куртки-сафари, для другой — цыганские платья.

06.jpg

c0f7bc.jpg   

В начале карьеры Лорана призвали в армию — началась война в Алжире. Но чувствительная натура модельера не перенесла ужасы колониального фронта, и он попадает в психиатрическую клинику с серьезным нервным срывом, долгое время оставаясь на лекарствах и транквилизаторах. Хотя про Сен-Лорана говорили, что он и вовсе «родился с нервным срывом». Всю жизнь он сражался с депрессией, склонностью к суициду и пристрастием к наркотикам.

Когда ему исполнилось 60 лет, он почувствовал, что былого энтузиазма нет и ушел из мира моды. В 2008-м его не стало.

88_8.jpg

Накинув смокинги на плечи Катрин Денев и Лайзы Миннелли, Сен-Лоран вскоре искупил вину перед мужчинами, одев женщин в прозрачные блузки и платья. Лоран первым расширил рамки женского гардероба: в модном арсенале дам появились брючные костюмы, кожаные пиджаки, высокие сапоги. Так дизайнер попытался придать женщинам больше уверенности в себе. И создал стиль «унисекс» — одежду, которая годится для обоих полов. 

Говорят, однажды модница в брюках и смокинге из дома Ив-Сен Лорана впервые пришла в ресторан отеля «Плаза», ей указали на дверь за неправильный дресс-код. Тогда дама просто сняла брюки, на что метрдотелю уже нечего было возразить.

image.jpeg

Сен-Лоран был большим поклонником русской культуры и всего русского. Коллекционировал Бакста, создавал наряды для Майи Плисецкой и Рудольфа Нуриева. А еще у него было три бульдога, которых звали Мужик I, Мужик II и Мужик III — так предложила их назвать Лиля Брик, с которой он был дружен.

880855-R3L8T8D-600-1.jpg

Он был первым, кто решился нарядить в свое платье чернокожую модель и вывести ее на подиум. Сен-Лоран был убежден, что яркая одежда смотрится экзотических красавицах безупречно.

5.35.13.png

5.28.49.png

7d1a6af5babfa13c705b521a6aaea76a.jpg

Вся 50-летняя карьера Сен-Лорана была яркой и противоречивой, как сам маэстро. Его превозносили и осуждали, а сам он прятался от посторонних за толстыми линзами своих очков в роговой оправе и снимался полностью обнаженным в рекламе собственных духов. 

5.19.40.png

Красота платьев его интересовала намного больше, чем признание публики. Уединение и своих собак он ценил больше, чем шумные вечеринки и назойливых поклонников. Для него не существовало авторитетов и тенденций, но он тонко чувствовал свежий ветер хулиганистых 60-х. 

Высказывания Ив Сен-Лорана:

4.49.42.png

Про великого Лорана сняли два фильма.

2013 год:

Но истинные минуты сопереживаний получились в фильме 2010 года: Ив Сен-Лоран: Сумасшедшая любовь. Это картина про славу, искусство и смерть, это красивейшее признание в любви — каждый кадр наполнен этим чувством. Здесь Лоран предстает не просто эксгибиционистом, пациентом военной психушки и любителем кокаина. Но прежде всего — последним великим художником моды, несчастным человеком, умеющим любить как никто другой. 

Комментарии

Пока нет ни одного комментария

Оставить комментарий

Вы можете (в том числе через социальные сети) или оставить комментарий как гость.

Комментарии проверяются модератором. Их появление на сайте может занять некоторое время.

Защита от автоматических сообщений